В пособии представлен анализ речевых нарушений с позиций психологии позволит студентам данных специальностей выбрать верную профессиональную позицию в комплексном процессе диагностики и коррекции речевых нарушений у разных категорий детей с особыми образовательными потребностями. Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических высших и средних специальных учебных заведений, для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
Учебно-методическое пособие содержит материал о строении органов слуха, зрения и речи; физиологических особенностях зрительного и слухового анализаторов. Раскрыты некоторые патологии слуха, зрения, речи и расстройства слуха и речи. Даны некоторые методы исследования слуха, речи и зрения.
В учебном пособии «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» представлен один из модулей дисциплины, в котором рассматривается строение и функции органа зрения в норме и патологии. Особое внимание уделено влиянию нарушений зрения на речевое развитие, развитие мышления и памяти, выполнения коммуникативной функции у ребенка.
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи : учебно-методическое пособие / составители А. Г. Привалова, А. А. Говорухина, О. А. Мальков. — Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2016. — 81 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86981.html (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Входящий в пособие учебный материал является необходимой составной частью профессиональной подготовки бакалавров, работающих с детьми с нарушениями анализаторных систем организма. Пособие освещает основные разделы учебной дисциплины, организует самостоятельную работу студентов по изучению и усвоению теоретического материала.
Книга посвящена работам и профессиональной биографии профессора Яна ван Дайка, выдающегося голландского исследователя и организатора обучения слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественными нарушениям развития. Диагностические и педагогические методы ван Дайка широко используются во всем мире. Многие из работ, представленные в этой книге, опубликованы на русском языке впервые. Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям слепоглухих детей, детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.
Никифорова, О. А. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем : учебное пособие / О. А. Никифорова ; Кемеровский государственный университет, Кафедра физиологии человека и животных и валеологии. — Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2012. — 99 с. — ISBN 978-5-8353-1231-3 — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232387 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В учебном пособии рассматриваются сведения о строении, функциях, особенностях развития и нарушениях функционирования сенсорных систем человека. Пособие составлено в соответствии с программой изучения соответствующего курса для магистров направления подготовки 020400 - «Биология» и предназначено для использования при самостоятельной подготовке студентов к занятиям и зачету. Материал сгруппирован согласно тематическому плану и содержит краткие сведения о строении сенсорных систем, а также рисунки и схемы.
Никишов, А. И. Биология. Человек и его здоровье : учебник : [12+] / А. И. Никишов, Н. А. Богданов ; ред. А. И. Никишов. — Москва : Владос, 2012. — 272 с. — ISBN 978-5-691-01866-4. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116697 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Учебник содержит все необходимые сведения о строении и жизнедеятельности организма человека, способствующие обеспечению здорового образа жизни. Большое внимание в нем уделено вопросам высшей нервной деятельности человека, гигиены и доврачебной помощи.
В руководстве представлена компактная и доступная система диагностической работы с детьми, имеющими как нарушения зрения, слуха, двигательной и познавательной функций, так и их различные сочетания. Даны методические рекомендации для комплексной психолого-педагогической оценки функциональных возможностей ребенка с сочетанными нарушениями развития. Издание адресовано сотрудникам детских образовательных, медицинских и социальных организаций (как государственных, так и негосударственных) – дефектологам, психологам, педагогам и другим специалистам
В книге содержатся основные современные сведения по аудиологии и слухопротезированию. Представлены объективные и субъективные методы диагностики нарушений слуха, метод анкетирования, сурдопедагогическая методика оценки слуха, диагностическое и скрининговое исследования слуха. Рассмотрены проблемы людей с нарушениями слуха, пути решения этих проблем с помощью современных слуховых аппаратов. Книга предназначена для сурдопедагогов, врачей — сурдологов и оториноларингологов, аудиологов, студентов медицинских институтов и дефектологических факультетов, других специалистов, занимающихся диагностикой слуховых расстройств и реабилитацией взрослых и детей с нарушениями слуха.
Семаго, М. М. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. — Москва : Генезис, 2016. — 402 с. — ISBN 978-5-98563-395-5. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=362523 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В книге приведена подробная характеристика выделяемых типов отклоняющегося развития, описана процедура диагностики, которая позволяет определить характер отклонений, спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, грамотно простроить коррекционную работу, выбрать оптимальный для ребенка образовательный маршрут.

Китик, Е. Е. Основы логопедии : учебное пособие / Е. Е. Китик. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 194 с. — ISBN 978-5-9765-1163-7. — URL: https://e.lanbook.com/book/122624 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи : учебно-методическое пособие / составители И. А. Попова. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 63 c. — ISBN 978-5-4497-0087-2. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86189.html (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Кокаева, И. Ю. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения : учебное пособие для бакалавров / И. Ю. Кокаева. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2014. — 138 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/64543.html (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Басилова, Т. А. Ян ван Дайк о детях с врожденными нарушениями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем / Т. А. Басилова, Т. М. Михайлова, А. М. Пайкова. — 2-е изд. — Москва : Теревинф, 2019. — 130 c. — ISBN 978-5-4212-0505-0. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90132.html (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Верещага, И. В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И. В. Верещага, И. В. Моисеева, А. М. Пайкова. — Москва : Теревинф, 2017. — 134 с. — ISBN 978-5-4212-0439-8. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=362185 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Королева, И. В. Введение в аудиологию и слухопротезирование / И. В. Королева. — Санкт-Петербург : КАРО, 2012. — 400 с. — ISBN 978-5-9925-0737-9. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=334794 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.