В монографии представлены вопросы исследования цифровизации образовательной среды. Междисциплинарный характер исследуемой проблемы потребовал интеграции положений методологий наук о человеке и обществе (философии, цифровой социологии, цифровой педагогики и дидактики), а также технологий доказательного образования.
Специализированный словарь-справочник раскрывает значения соответствующих терминов понятий с указанием источника публикации. Включает в себя статьи из смежных областей знаний по педагогике, информатике, информационной безопасности, информационным системам и технологиям, цифровой культуре, дистанционному образованию и др.
В пособии описаны подходы к проектированию современного урока. Авторы показывают, как спланировать современный урок и как его проанализировать. Цель пособия – дать конкретные примеры организации современного урока в соответствии с идеями ФГОС, поэтому в книгу включены описания методических разработок и технологических карт уроков.
В монографии представлен сравнительный анализ результатов исследования, посвященного изучению возможностей и противоречий цифровой трансформации образовательных практик преподавателей и студентов. Исследование носит междисциплинарный характер, что обусловлено сложностью решаемых задач и использует методологические подходы цифровой социологии, цифровой педагогики, дидактики и аналитики образовательных данных.
Пособие представляет образовательную модель умного обучения (smart education), то есть гибкого обучения в интерактивной образовательной среде с помощью цифровой педагогики и контента со всего мира, находящегося в свободном доступе.
Рассмотрены истоки и проблемы трансформации образования в условиях цифровой экономики. В сжатой форме показан процесс развития цифровизации и уже существующие возможности использования цифровых технологий и инструментов в образовательном процессе. Особое внимание уделено проблемам формирования цифровой грамотности и цифровых компетенций, формам и методам оценки достижений, структуре цифровых компетенций для успешной педагогической деятельности и проблемам цифровой дидактики.
Монография представляет собой одну из первых попыток теоретико-методологического и научно-практического осмысления процесса цифровой трансформации образования применительно к системе профессионального образования и обучения. В монографии системно представлены факторы, закономерности, цели, средства, принципы, ограничения и риски цифровой дидактики.
В настоящем учебном пособии представлены: дайджест современных методов и технологий цифрового образования; учебно-методические разработки, направленные на развитие педагогических, дидактических и научно-исследовательских компетенций преподавателей университета, необходимых в процессе реализации цифровой трансформации образовательной системы высшего образования.
В учебно-методическом пособии содержатся результаты исследования некоторых аспектов использования цифровых инструментов и сервисов в профессиональной деятельности современного педагога, где представлены теоретическая и практическая части изучения вопросов применения цифровых инструментов и сервисов в работе педагога в урочной и вне урочной педагогической деятельности.
В учебном пособии авторы анализируют феномены новой образовательной реальности в современном динамичном цифровом мире и дают ответы на актуальные вопросы педагогики высшей школы. Как изменяется образовательный процесс, деятельность обучающихся и преподавателей в новых условиях? На основе современных отечественных и зарубежных научных исследований в пособии представлена модель факторов эффективности высшего образования, раскрыты особенности деятельности студентов и способы педагогического управления ею.