Список литературы: электронные ресурсы

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Helix3 Megamenu Options

Микиденко, Н. Л. Цифровая образовательная среда: методология и практики исследования : монография / Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева. – Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2022. – 156 c. – ISBN 978-5-91434-075-6. – URL: https://www.iprbookshop.ru/126691.html. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В монографии представлены вопросы исследования цифровизации образовательной среды. Междисциплинарный характер исследуемой проблемы потребовал интеграции положений методологий наук о человеке и обществе (философии, цифровой социологии, цифровой педагогики и дидактики), а также технологий доказательного образования.

 

Абдрахманов, Д. М. Цифровая дидактика: специализированный словарь-справочник; наука и образование в условиях цифровой трансформации : справочник / Д. М. Абдрахманов, Р. М. Асадуллин, И. В. Сергиенко. – Уфа : БАГСУ, 2023. – 444 с. – ISBN 978-5-9613-0783-2. – URL: https://e.lanbook.com/book/413594. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Специализированный словарь-справочник раскрывает значения соответствующих терминов понятий с указанием источника публикации. Включает в себя статьи из смежных областей знаний по педагогике, информатике, информационной безопасности, информационным системам и технологиям, цифровой культуре, дистанционному образованию и др.

 

Крылова, О. Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО : методическое пособие / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2024. – 144 c. – ISBN 978-5-9925-0900-7. – URL: https://www.iprbookshop.ru/134383.html. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии описаны подходы к проектированию современного урока. Авторы показывают, как спланировать современный урок и как его проанализировать. Цель пособия – дать конкретные примеры организации современного урока в соответствии с идеями ФГОС, поэтому в книгу включены описания методических разработок и технологических карт уроков.

 

Микиденко, Н. Л. Цифровая образовательная среда: противоречия в возможностях : монография / Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева. – Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2023. – 169 c. – ISBN 978-5-91434-102-9. – URL: https://www.iprbookshop.ru/138848.html. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В монографии представлен сравнительный анализ результатов исследования, посвященного изучению возможностей и противоречий цифровой трансформации образовательных практик преподавателей и студентов. Исследование носит междисциплинарный характер, что обусловлено сложностью решаемых задач и использует методологические подходы цифровой социологии, цифровой педагогики, дидактики и аналитики образовательных данных.

 

Как учить учиться по-новому : учебное пособие : [16+] / Е. В. Егорова, А. П. Панфилова, М. С. Пашоликов [и др.] ; под общ. ред. А. П. Панфиловой, М. С. Пашоликова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2023. – 240 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709502. – ISBN 978-5-8064-3248-4. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Пособие представляет образовательную модель умного обучения (smart education), то есть гибкого обучения в интерактивной образовательной среде с помощью цифровой педагогики и контента со всего мира, находящегося в свободном доступе.

 

Ефремова, Н. Ф. Основы цифрового обучения : учебное пособие : [16+] / Н. Ф. Ефремова, И. Ю. Платонова, М. А. Галушка. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 184 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701624. – ISBN 978-5-4499-3878-7. – DOI 10.23681/701624. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Рассмотрены истоки и проблемы трансформации образования в условиях цифровой экономики. В сжатой форме показан процесс развития цифровизации и уже существующие возможности использования цифровых технологий и инструментов в образовательном процессе. Особое внимание уделено проблемам формирования цифровой грамотности и цифровых компетенций, формам и методам оценки достижений, структуре цифровых компетенций для успешной педагогической деятельности и проблемам цифровой дидактики.

 

Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / В. И. Блинов, П. Н. Биленко, М. В. Дулинов [и др.] ; под науч. ред. В. И. Блинова ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2020. – 112 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685735. – ISBN 978-5-85006-240-8. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Монография представляет собой одну из первых попыток теоретико-методологического и научно-практического осмысления процесса цифровой трансформации образования применительно к системе профессионального образования и обучения. В монографии системно представлены факторы, закономерности, цели, средства, принципы, ограничения и риски цифровой дидактики.

 

Цифровая педагогика : технологии и методы : учебное пособие / Н. В. Соловова, Н. В. Суханкина, Д. С. Дмитриева, Д. С. Дмитриев ; Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева. – Самара : Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева (Самарский университет), 2020. – 128 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611255. – ISBN 978-5-7883-1483-9. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В настоящем учебном пособии представлены: дайджест современных методов и технологий цифрового образования; учебно-методические разработки, направленные на развитие педагогических, дидактических и научно-исследовательских компетенций преподавателей университета, необходимых в процессе реализации цифровой трансформации образовательной системы высшего образования.

 

Везиров, Т. Г. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога : учебно-методическое пособие / Т. Г. Везиров, А. К. Айбазова. – Махачкала : ДГПУ, 2024. – 91 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/442661. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебно-методическом пособии содержатся результаты исследования некоторых аспектов использования цифровых инструментов и сервисов в профессиональной деятельности современного педагога, где представлены теоретическая и практическая части изучения вопросов применения цифровых инструментов и сервисов в работе педагога в урочной и вне урочной педагогической деятельности.

 

Лызь, Н. А. Новая педагогика высшей школы: непрерывное образование, цифровая среда, человек обучающийся : учебное пособие / Н. А. Лызь, А. Е. Лызь. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. – 138 c. – ISBN 978-5-9275-4589-6. – URL: https://www.iprbookshop.ru/141417.html. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии авторы анализируют феномены новой образовательной реальности в современном динамичном цифровом мире и дают ответы на актуальные вопросы педагогики высшей школы. Как изменяется образовательный процесс, деятельность обучающихся и преподавателей в новых условиях? На основе современных отечественных и зарубежных научных исследований в пособии представлена модель факторов эффективности высшего образования, раскрыты особенности деятельности студентов и способы педагогического управления ею.

 

Седова, А. В. Методика профессионального обучения : учебное пособие / А. В. Седова. – Оренбург : ОГПУ, 2022. – 95 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/265916. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Настоящее издание представляет собой целостную, современную модель методического знания, направленного на решение проблем, возникающих в деятельности педагога (мастера производственного обучения). Содержит материал, выстроенный в соответствии с требованиями ФГОС ВО поколения на основе компетентностного подхода.

 

 

Горбачева, Е. В. Методика профессионального обучения : учебное пособие / Е. В. Горбачева. – Оренбург : ОГПУ, 2022. – 140 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/265955. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Дисциплина «Методика профессионального обучения» является одной из важнейших дисциплин в подготовке бакалавра профессионального обучения, способного методически грамотно проектировать, организовывать и творчески осуществлять учебный процесс в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования.

 

 

Хаматнурова, Е. Н. Методика профессионального обучения: педагогические приемы : учебное пособие для вузов / Е. Н. Хаматнурова. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2024. – 80 с. – ISBN 978-5-507-49787-4. – URL: https://e.lanbook.com/book/402938. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Данное учебное пособие может стать для студентов и их преподавателей незаменимым инструментом при проведении практических занятий. В пособии собран и методически структурирован обширнейший арсенал практических педагогических приемов, которые будущие педагоги могут эффективно использовать в своей дальнейшей работе.

 

 

Хаматнурова, Е. Н. Методика профессионального обучения: вводный курс / Е. Н. Хаматнурова. – Санкт-Петербург : Лань, 2023. – 104 с. – ISBN 978-5-507-45138-8. – URL: https://e.lanbook.com/book/284198. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие является вводным курсом для освоения дисциплины «Методика профессионального обучения». Оно содержит сведения по основным разделам этой дисциплины. Особенность его состоит в сжатом изложении важнейших понятий и фундаментальных теорий, на которые опирается наука дидактика. Содержание книги поможет в краткие сроки получить базовые представления о данной области педагогической науки тем, кто впервые сталкивается с этими вопросами.

 

 

Осипова, И. В. Практикум по дисциплине «Методика профессионального обучения» : учебное пособие / И. В. Осипова, А. Е. Новосёлова. – Екатеринбург : РГППУ, 2023. – 132 с. – ISBN 978-5-8050-0772-0. – URL: https://e.lanbook.com/book/369023. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В пособии дана характеристика всех видов аудиторных занятий практикума по курсу «Методика профессионального обучения». Приведены требования к подготовке студентов к занятиям, описаны способы рейтингового контроля работы студентов в семестре. Представлены методические указания для проведения 12 практических работ.

 

 

Филимонюк, Л. А. Методика профессионального обучения : учебное пособие (практикум) / Л. А. Филимонюк, Е. Р. Литвинова. – Невинномысск : Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2023. – 105 c. – ISBN 978-5-9644-0394-4. – URL: https://www.iprbookshop.ru/138809.html. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие (практикум) составлено в соответствии с ФГОС 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), содержит задания практического характера репродуктивного, продуктивного и творческого уровня, методические рекомендации по их выполнению.

 

 

Методика профессионального обучения: практикум для студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» всех форм обучения : учебное пособие / О. Н. Карпушина, Л. В. Юртаева, Ю. Д. Алашкевич, Р. А. Марченко. – Красноярск : СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2020. – 96 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/195117. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Практикум включает в себя описания 11 практических работ по теоретическим основам методики профессионального обучения, формам и методам проведения занятий. Выполнение практических работ, несомненно, будет способствовать приобретению необходимых знаний и навыков, а, следовательно, успешному формированию профессиональных компетенций будущих выпускников.

 

 

Методика профессионального обучения в вопросах и ответах : учебное пособие / Т. Н. Шипилова, В. П. Тигров, О. Ю. Добромыслова [и др.] ; под редакцией Ю. А. Гречишникова. – Липецк : Липецкий ГПУ, 2017. – 195 с. – ISBN 978-5-88526-792-2. – URL: https://e.lanbook.com/book/111947. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии представлен материал, ориентированный на вопросы, возникающие у студентов на семинарских занятиях, при выполнении лабораторно-практических работ, на педагогической практике, при подготовке к сдаче зачётов и экзамена по дисциплине «Методика профессионального обучения».

 

 

Рахметов, Т. С. Методика профессионального обучения : Учебное пособие / Т. С. Рахметов. – Махачкала : ДГПУ, 2024 – Часть 2 – 2024. – 38 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/442757. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Практикум содержит описание семи лабораторно-практических занятий по методике профессионального обучения. Представлены организация и методика их проведения. В каждой теме приведены цели, методы разработки, методическое обеспечение, содержание ключевых понятий, порядок выполнения заданий и контрольные вопросы.

 

 

Яковенко, Т. В. Методика профессионального обучения : практикум для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) / Т. В. Яковенко, Е. Я. Сердюкова, А. Г. Жуева. – Луганск : Книта, 2021. – 254 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/123649.html. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Практикум «Методика профессионального обучения» является элементом учебно-методического комплекса по дисциплине «Методика профессионального обучения». В учебном издании в полном объеме изложен материал практической части курса.

 

Теория и методика обучения технологии с практикумом : учебно-методическое пособие / М. Л. Субочева, Е. А. Вахтомина, И. П. Сапего, И. В. Максимкина. – 2-е изд. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. – 176 c. – ISBN 978-5-4263-0582-3. – URL: https://www.iprbookshop.ru/145708.html. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии раскрыты общие вопросы теории и методики обучения технологии в основной школе. Отдельные главы отведены методике преподавания в дополнительном образовании и современным педагогическим технологиям.

 

Монгуш, И. И. Методика преподавания технологии в начальной школе : учебно-методическое пособие / И. И. Монгуш. – Кызыл : Издательство Тувинского государственного университета, 2022. – 100 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/149476.html. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебно-методическое пособие представляет собой курс лекций и практических заданий для самостоятельных работ студентов, которые должны сопровождать их аудиторную, внеаудиторную работу и самостоятельную подготовку.

 

Жмакина, Н. Л. Проектирование уроков «Технология» в начальной школе : учебно-методическое пособие / Н. Л. Жмакина. – Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2021. – 78 c. – ISBN 978-5-00047-591-1. – URL: https://www.iprbookshop.ru/118996.html. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В работе раскрываются общие вопросы подготовки и проведения урока «Технология» в начальной школе, описываются некоторые технологии обучения, которые используются при проведении уроков «Технология» с младшими школьниками. Пособие поможет подготовить будущих учителей начальных классов к проведению уроков «Технология» в ходе производственной практики в образовательной организации.

 

Неретина, Т. Г. Методика преподавания уроков технологии в начальной школе : учебное пособие : [16+] / Т. Г. Неретина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 129 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571487. – ISBN 978-5-4499-0497-3. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии раскрыты основные вопросы организации уроков технологии в начальной школе и занятий по трудовому воспитанию в дошкольных учреждениях.

 

 

Худяков, А. Ю. Методика преподавания технического труда : учебное пособие / А. Ю. Худяков. – Новополоцк : ПГУ им. Евфросинии Полоцкой, 2024. – 557 с. – ISBN 978-985-531-876-8. – URL: https://e.lanbook.com/book/450227. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Изложен лекционный курс, предусматривающий изучение методики преподавания трудового обучения. Содержатся материалы по проведению лабораторных работ в соответствии с учебной программой дисциплины, а также методические указания к выполнению курсовой работы. Приведены контрольные вопросы по каждой теме учебной дисциплины, тестовые задания для самоконтроля, вопросы к зачету и экзамену.

 

 

Заббарова, М. Г. Методика преподавания технологии в начальной школе : учебно-методическое пособие / М. Г. Заббарова. – Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2018. – 68 с. – ISBN 978-5-86045-957-1. – URL: https://e.lanbook.com/book/112111. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В предлагаемом пособии рассматриваются теоретические и методические аспекты организации обучения технологии младших школьников.

 

 

Бортновский, С. В. Профессиональное самоопределение школьников в предмете «Технология» : учебное пособие / С. В. Бортновский, В. В. Коршунова. – Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2023. – 180 с. – ISBN 978-5-00102-691-4. – URL: https://e.lanbook.com/book/420629. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Особенностью данного пособия является системное рассмотрение всех вопросов методики преподавания предмета «Технология» с целью появления прецедентов для осознания важности труда и выбора профессий. Также рассматривается возможность использования методики преподавания технологии в практико-ориентированном подходе на основе разворачивания различных моделей предпрофильного и профильного обучения школьников.

 

 

Некрасова, Г. Н. Методика преподавания предметной области «Технология» : учебно-методическое пособие / Г. Н. Некрасова. – Киров : ВятГУ, 2021. – 90 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/363677. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное издание в виде учебно-методического пособия предназначено для студентов направления 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)». Направленность «Технология. Дополнительное образование», направленность «Изобразительное искусство. Технология» для выполнения практических работ по дисциплине «Методика преподавания предметной области «Технология»..

 

 

Бабина, Н. Ф. Технология : методика обучения и воспитания : учебное пособие : в 2 частях : [16+] / Н. Ф. Бабина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – Часть 1. – 300 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276260. – ISBN 978-5-4475-3763-0. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие содержит материал о современной технологической подготовке школьников. Особое внимание уделяется формированию у учащихся самостоятельности и развитию творческих способностей. В издании рассмотрены педагогические технологии, использование которых поможет учителю решать профессиональные задачи, а также вопросы методики преподавания технологии.

 

 

Бабина, Н. Ф. Технология : методика обучения и воспитания : учебное пособие : в 2 частях : [16+] / Н. Ф. Бабина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – Часть 2. – 328 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276261. – ISBN 978-5-4475-3764-7. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие содержит материал о современной технологической подготовке школьников. Особое внимание уделяется формированию у учащихся самостоятельности и развитию творческих способностей. Рассмотрены вопросы методики преподавания технологии, приведены разработки уроков, выдержки из дневника учителя.

 

Сталин. Эпоха свершений и побед / составители М. Молюков. – Москва : Белый город, 2013. – 254 c. – ISBN 978-5-7793-1849-5. – URL: https://www.iprbookshop.ru/50578.html (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Иосиф Виссарионович Сталин - руководитель великой, победоносной Державы - нашего отечества СССР, человек оставивший громадный след в истории СССР и во всей мировой истории XX века. Это время было для страны периодом тяжёлых испытаний и, одновременно, периодом грандиозных свершений и побед. Настоящее издание является популярным справочником - своеобразным «путеводителем» по сталинской эпохе.

 

 

Попов, В. П. Сталинизм в человеческом измерении. Работы разных лет / В. П. Попов. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. – 308 c. – ISBN 978-5-4263-0321-8. – URL: https://www.iprbookshop.ru/70151.html (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В книге собраны работы разных лет, посвященные дискуссионным проблемам сталинской эпохи - экономическим, социальным, идеологическим, военным. В основе большинства работ лежит уникальный архивный материал, собранный автором в федеральных архивах страны.

 

 

Девятов, С. В. Сталин: взгляд со стороны. Опыт сравнительной антологии / С. В. Девятов, Ю. В. Сигачёв. – Москва : Университет Дмитрия Пожарского, Русский фонд содействия образованию и науке, 2019. – 456 c. – ISBN 978-5-91244-245-2. – URL: https://www.iprbookshop.ru/103203.html (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В издании собраны и воспоминания современников, встречавшихся с главным героем (такое уже бывало), и выдержки из работ отечественных и зарубежных историков, исследовавших как самого лидера большевиков, так и историю Советского Союза в годы его правления. Большинство из них объединяет то, что создатели этих трудов справедливо видели ключ к пониманию личности Сталина в изучении архивных документов той эпохи.

 

 

Троцкий, Л. Д. Сталин. Т.I / Л. Д. Троцкий. – Москва : T8RUGRAM, 2020. – 402 c. – ISBN 978-5-517-01220-3. – URL: https://www.iprbookshop.ru/127382.html (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Сегодня, оглядываясь на мыслителей прошлого, мы понимаем, что множество книг, легших в основу нашего представления о современности и об общественном укладе, не утратили своей остроты, актуальности и значимости – напротив, сегодня мы можем по-новому взглянуть на труды, выковавшие наш век, и оценить их значимость и вневременность. Эта книга дает возможность современному читателю ознакомиться и осмыслить классиков революционной мысли, а также понять их значимость для дня сегодняшнего.

 

 

Троцкий, Л. Д. Сталин. Т.II / Л. Д. Троцкий. – Москва : T8RUGRAM, 2020. – 368 c. – ISBN 978-5-517-01232-6. – URL: https://www.iprbookshop.ru/127383.html (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Во втором томе опубликованы труды, которые долгие годы были недоступны на книжном рынке; выросли поколения, не знающие имена и труды классиков. Задача серии «Навстречу революции» – дать возможность современному читателю ознакомиться и осмыслить классиков революционной мысли, а также понять их значимость для дня сегодняшнего.

 

 

Сталин, И. В. Экономические проблемы социализма в СССР / И. В. Сталин. – Москва : T8RUGRAM, 2017. – 100 c. – ISBN 978-5-521-05245-5. – URL: https://www.iprbookshop.ru/119410.html (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга «Экономические проблемы социализма в СССР» является репринтом одноимённого издания 1952 года, в котором И.В. Сталин описал ключевые моменты в развитии экономической науки СССР, сформулировал основной экономический план социализма, а также обозначил три необходимых условия для перехода от социализма к коммунизму. Материал преподносится автором в форме ответов на вопросы

 

 

Сталин. – Москва : Типография издательства "Правда", 1940. – 440 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141734 (дата обращения: 02.11.2024). – ISBN 978-5-4458-2576-0. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Сборник статей "Правды", опубликованный к шестидесятилетию со дня рождения И.В. Сталина. Книга может быть полезна преподавателям вузов, студентам, учителям школ, старшеклассникам - всем, кому небезразлична история нашей страны.

 

 

Гореславская, Н. Иосиф Сталин. Отец народов и его дети / Н. Гореславская. – Москва : Книжный мир, 2011. – 256 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89739 (дата обращения: 02.11.2024). – ISBN 978-5-8041-0566-3. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В чем же секрет непреходящей популярности Сталина? В чем была тайна великих побед – от боевых до спортивных, – которые одерживал наш народ в те годы? И не полезнее ли нам сейчас, вместо проклятий советскому прошлому, задуматься о том, как и за счет чего государства добиваются величия или проваливаются в историческую пропасть? Как и почему обычные люди становятся героями, а в иных условиях – «поколением пепси», для которого главное – «взять от жизни все»?

 

 

Полководцы Великой Отечественной : [12+] / Российское военно-историческое общество. – Москва : Комсомольская правда, 2014. – Книга 1. Сталин Иосиф Виссарионович, Ковпак Сидор Артемьевич, Панфилов Иван Васильевич, Толбухин Федор Иванович, Василевский Александр Михайлович. – 74 с. : ил. – (Великие полководцы России ; том 17). –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=456260 (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Новый том серии «Великие полководцы России» посвящен тем, кто осуществлял верховное военное руководство, кто руководил фронтами и армиями и наносил удары в тылу противника. Это были истинные сыны своего народа. Они, несмотря на горечь поражений 1941 г., наносили вермахту удар за ударом, их полководческое искусство стало залогом успехов на фронтах Великой Отечественной войны в 1942 - 1944 гг., а смелые стратегические и оперативные решения принесли долгожданную Победу весной 1945 г.

 

 

Мухин, М. Ю. Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Виссарионович Сталин : 6 декабря 1878 – 5 марта 1953 : [12+] / М. Ю. Мухин. – Москва : Комсомольская правда, 2015. – 98 с. : ил. – (Правители России ; том 27). –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=456286 (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Иосиф Сталин. Самый неоднозначный правитель России. Человек, почти три десятка лет единолично управлявший СССР. Диктатор, взявший страну с сохой, а вернувший – с атомной бомбой. Террорист и грабитель в молодости, бог для атеистов-коммунистов в старости. Генералиссимус, который выиграл войну, сначала едва не проиграв её. Руководитель, который жил по одной формуле: цель оправдывает средства. Грузин, называвший себя частью русского народа. Его любили до безумия, и так же отчаянно ненавидели. И даже сейчас эта личность никого не оставляет равнодушным.

 

 

Авторханов, А. Г. Сталин : путь к диктатуре : [16+] / А. Г. Авторханов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 200 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457378 (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Каким же был путь на самую вершину власти для Иосифа Сталина? Тернистым или “усыпанным розами”, складывающимся из цепи «случайных событий», выводивших его чуть ли не каждый раз из рокового положения и служивших новой вехой на пути стремительной карьеры? Как удалось недоучившемуся семинаристу прийти к единоличному диктаторскому правлению над страной, занимавшей почти 1/6 часть обитаемой суши Земли? Ответ на эти вопросы дает в своей книге известный политолог русского зарубежья, писатель и публицист Абдурахман Геназович Авторханов (1908-1997 гг.). Автор рассказывает о том, какими методами пользовался Сталин для достижения своих целей и как он устранял своих политических конкурентов на пути к единоличному правлению государством.

 

 

Медведев, Р. А. Неизвестный Сталин : [16+] / Р. А. Медведев, Ж. А. Медведев. – Москва : Время, 2011. – 496 с. – (Собрание сочинений Роя и Жореса Медведевых). –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278356 (дата обращения: 02.11.2024). – ISBN 978-5-9691-0630-7. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

С распадом СССР были рассекречены многие архивы, у историков появилась возможность ознакомиться с новыми свидетельствами, документами, фактами, что спровоцировало небывалый поток литературы, в том числе и на тему «Сталин и сталинизм». Что же отличает «Неизвестного Сталина» Жореса и Роя Медведевых от остальных попыток исследователей раскрыть секреты великого вождя и его эпохи? Объективность. Авторы опираются исключительно на материалы архивов. К ранее изданному «Неизвестному Сталину», который уже переведен на двенадцать языков, добавлены новые разделы.

 

 

Берия, Л. Человек из стали. Иосиф Джугашвили : [16+] / Л. Берия, А. Васадзе, К. Чарквиани ; В. Гогия. – Москва : Книжный мир, 2016. – 417 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445804 (дата обращения: 02.11.2024). – ISBN 978-5-8041-0791-9. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Каким же Он был на самом деле – Иосиф Сталин? Как закалялась сталь его характера? Как начиналась его революционная деятельность, и что позволило ему стать знаменем для всего мира «голодных и рабов», стремящегося вырваться из-под железной пяты капитала? Об этом предлагаемая вам книга, в которой собраны воспоминания очевидцев и уникальные материалы о жизни великого Сталина, многие из которых публикуются на русском языке впервые.

 

 

Авторханов, А. Г. Загадка смерти Сталина : [16+] / А. Г. Авторханов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 218 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457382 (дата обращения: 02.11.2024). – ISBN 978-5-4475-9103-8. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга известного политолога русского зарубежья Абдурахмана Геназовича Авторханова (1908-1997 гг.) реконструирует исторический процесс последних пяти лет сталинского правления с 1948 по 1953 годы. Это рассказ о том, как был организован беспримерный по трудности, но и блестящий по технике исполнения заговор Берия против Сталина.

 

 

Торбеев, Г. И. Сталин: правда и вымыслы: штрихи к политическому портрету / Г. И. Торбеев, П. Г. Свечников. – Челябинск : ИАИ ЮУрГАУ, 2009. – 612 с. – ISBN 978-5-903618-19-4. – URL: https://e.lanbook.com/book/9769 (дата обращения: 02.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В книге на основе документальных источников разоблачаются всевозможные черные мифы о жизни и деятельности одного из самых выдающихся государственых деятелей ХХ века. Был ли Сталин агентом царской охранки? Причастен ли он к убийству Кирова? Каковы истинные причины внутриполитической борьбы 30-х годов.

 

 

Все произведения В.П. Астафьева. Первый период творчества (1951–1969): энциклопедический словарь-справочник : словарь / под редакцией Л. Г. Самотик, Т. Н. Садыриной. – Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2018. – 427 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/260753 (дата обращения: 05.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В издании приводится информация о произведениях В.П. Астафьева первого (пермского) периода творчества (1951–1969). В словарь включены также другие типы энциклопедических статей: обзорные и проблемные, издания и издательства, сборники. Актуальность проекта заключается в необходимости выявления особенностей творчества писателя, охватывающего жизнь страны на протяжении полувека и эволюционирующего вместе с национальным общественно–историческим самосознанием.

 

 

Виктор Петрович Астафьев. Вологодский и красноярский периоды творчества (1970–2001): словарь–справочник : словарь / составители Л. Г. Самотик, Т. Н. Садырина. – Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2021. – 512 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/260768 (дата обращения: 05.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В энциклопедическом словаре–справочнике приводится информация о произведениях В. П. Астафьева вологодского и красноярского периодов творчества (1970–2001). Данное издание является продолжением проекта, включающего уже вышедшую книгу «Виктор Петрович Астафьев. Пермский период творчества (1951–1969)». Содержание словаря составляет краткое текстологическое описание произведений указанного периода. Содержится дополнительная информация, касающаяся творчества В. П. Астафьева, дающая целостное представление об эволюции художественного мира писателя.

 

 

Астафьев, В. П. Прокляты и убиты : [12+] / В. П. Астафьев. – Москва : Комсомольская правда : Директ–Медиа, 2015. – Книга 1. Чертова яма. – 400 с. – (История России в романах ; том 63). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=319599 (дата обращения: 05.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В романе «Прокляты и убиты» автор с беспощадной правдивостью повествует о нелегкой судьбе солдат, терпящих лишения, голод, холод, болезни, физические и душевные страдания. По мнению Астафьева, любая война обрекает на братоубийство, а система и люди, стоящие за подобными преступлениями, прокляты Богом навсегда.

 

 

Астафьев, В. П. Прокляты и убиты : [12+] / В. П. Астафьев. – Москва : Комсомольская правда : Директ–Медиа, 2015. – Книга 2. Плацдарм. – 592 с. – (История России в романах ; том 64). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=319611 (дата обращения: 05.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Пережитое на войне, война, какой видел ее Виктор Астафьев на передовой, стали центральной темой творчества писателя. Роман «Прокляты и убиты» он наполнил невероятной энергией, энергией сопротивления безвременной смерти. Именно этим романом Астафьев подвел итог своим размышлениям о войне как о преступлении против разума.

 

 

Астафьев, В. П. Царь–рыба : повествование в рассказах : [12+] / В. П. Астафьев ; гл. ред. А. А. Барагамян. – Москва : Комсомольская правда : Директ–Медиа, 2015. – 480 с. : ил. – (Юношеская библиотека ; том 17). URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271768 (дата обращения: 05.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

«Царь–рыба» – повесть о возрождении гармонии между человеком и природой, между человеком и его душой. Повествование в рассказах раскрывает целый спектр нравственных, экологических и социальных проблем, оно связано идеей единства и противоборства человека и природы. Главный герой Игнатьич, самый удачливый рыбак в деревне, совершает поступок, не имеющий оправдания, но осознает свой грех после роковой встречи с мечтой каждого рыбака – царь–рыбой.

 

 

Каменский, Л. Г. В. П. Астафьев «Царь–рыба». Основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинения : учебное пособие : [12+] / Л. Г. Каменский. – Москва : Родин и Компания, 2006. – 40 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=46453 (дата обращения: 05.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Пособие включает все необходимые материалы для изучения повести В.П. Астафьева "Царь–рыба". Это краткое изложение основного содержания повести, подробный анализ текста, отзывы литературных критиков, образцы сочинений, а также биографические сведения и библиография творчества писателя.

 

 

Астафьев, В. П. Конь с розовой гривой : рассказы : [6+] / В. П. Астафьев ; вступ. ст. Е. И. Матвеевой ; худож. А. В. Глебов. – Москва : Детская и юношеская книга, 2022. – 274 с. – (Классная библиотека). –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=700160 (дата обращения: 05.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Конь с розовой гривой – рассказ Виктора Астафьева, который научит ребят задумываться о последствиях своих поступков. Главный персонаж – осиротевший деревенский мальчик, живущий со стариками. Его бабушка продает ягоды и просит внука помочь: набрать лукошко земляники в обмен на угощение – красивый пряничек. Тот соглашается, но съедает все ягоды, поспорив с соседским мальчишкой. Опасаясь гнева бабушки, внук набивает туесок травой, а сверху насыпает горку земляники. Но один обман влечёт за собой другие. Чем закончилась история, узнаете, прочитав рассказ до конца.

 

 

Астафьев, В. П. Тают снега : [роман] : [12+] / В. П. Астафьев ; гл. ред. А. А. Барагамян. – Москва : Комсомольская правда : Директ–Медиа, 2016. – 416 с. – (История России в романах ; том 98). –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436771 (дата обращения: 05.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Роман В. Астафьева «Тают снега» посвящен сложному послевоенному восстановлению сельского хозяйства в уральской глубинке. В колхоз на должность агронома приезжает молодая женщина с ребенком и в первый же день узнает в директоре отца своего восьмилетнего сынишки. Но прошлое остается в прошлом, и она, молодой специалист сельского хозяйства, отлаживает колхозные дела и строит свою жизнь, обретая надежду на счастье. Тают снега на земле – и тают они в людских душах...

 

 

Астафьев, В. П. Жизнь прожить (отрывок) // Жизнь без опасностей : здоровье, профилактика, долголетие / изд. Издательский Дом «ВЕЛТ», Национальный союз «Медико–биологическая защита» ; ред. В. И. Покровский ; учред. Научно–производственное объединение «ВЕЛТ». – Москва : Велт, 2014. – Том IX, № 2. –С. 122 –126. – URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=344628&page_id=124. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рассказ «Жизнь прожить» принадлежит к числу лучших созданий В.П. Астафьева. Он был написан в 1985 году. В произведении рассказывается о довоенной и послевоенной жизни сибирской деревни Изагаш на берегу Енисея. Сюжет показан через судьбу обыкновенной супружеской четы.

 

 

Осипова А.А. Концепты «Жизнь» и «Смерть» в художественной картине мира В. П. Астафьева. Монография / А.А. Осипова. – Москва : Флинта, 2012. – 200 с. – URL: https://ibooks.ru/bookshelf/27211/reading (дата обращения: 05.03.2024). – – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Монография посвящена исследованию ключевых концептов «Жизнь» и «Смерть» как элементов художественной картины мира В. П. Астафьева. Автор книги показывает, что в произведениях писателя органично сочетаются философичность, социальный пафос, углубленный психологизм, отражаются наиболее важные слагаемые современного народно–национального бытия.

 

 

Конституционное право России : учебник / Г. А. Гаджиев, П. А. Кучеренко, Маюров Н. П. [и др.] ; под науч. ред. Б. С. Эбзеева, Г. А. Гаджиева ; под общ. ред. П. А. Кучеренко, Н. М. Чепурновой [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2023. – 480 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=700168 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебник подготовлен с учетом изменений, внесенных в Конституцию Российской Федерации в 2020 г., а также изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации в связи с конституционной реформой.

 

 

Братановский, С. Н. Конституционное право России : учебник : [16+] / С. Н. Братановский, О. Г. Остапец ; под ред. С. Н. Братановского. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 692 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=693345 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебнике анализируются вопросы, определяющие сущность основных институтов конституционного права; нормы, регулирующие основы конституционного строя; взаимодействие государства и личности; федеративное устройство современной России; организацию и функционирование органов публичной власти в их неразрывном взаимодействии в рамках очередного этапа конституционной реформы; порядок пересмотра Конституции РФ и внесения конституционных поправок.

 

 

Шитова, М. А. Конституция Российской Федерации : ТEXT-справочник / М. А. Шитова. – Москва : Эксмо, 2010. – 57 c. – ISBN 978-5-699-46843-0. – URL: https://www.iprbookshop.ru/1259.html (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга снабжена системой быстрого поиска статей «ЛЕКСТ-НАВИГАТОР», позволяющей профессиональному пользователю эффективно ориентироваться в тексте закона и быстро находить нужную информацию.

 

 

(Конюхова), И. А. Применение Конституции Российской Федерации судами общей юрисдикции: актуальные вопросы теории и практики : монография / Умнова И. А. (Конюхова), И. А. Алешкова. – Москва : Российский государственный университет правосудия, 2016. – 184 c. – ISBN 978-5-93916-484-9. – URL: https://www.iprbookshop.ru/49613.html (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

На основе анализа правоприменительной практики судов выделяются сложившиеся тенденции и особенности судебного применения конституционных норм. Особое внимание уделяется практике интегративного применения конституционных норм судами общей юрисдикции.

 

 

Витрук, Н. В. Верность Конституции : монография / Н. В. Витрук. – Москва : Российский государственный университет правосудия, 2016. – 272 c. – ISBN 978-5-93916-528-0. – URL: https://www.iprbookshop.ru/65852.html (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Монография ориентирует на более полное и эффективное использование демократического правового потенциала Конституции Российской Федерации.

 

 

Применение Конституции Российской Федерации как правовая гарантия гражданского мира и безопасности государства : монография / И. А. Алешкова, С. В. Мальцев, С. П. Попова [и др.] ; Умнова ред. – Москва : Российский государственный университет правосудия, 2017. – 196 c. – ISBN 978-5-93916-603-4. – URL: https://www.iprbookshop.ru/74176.html (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В Монографии исследуются теоретические, правовые и институциональные проблемы применения Конституции РФ как правовой гарантии гражданского мира и безопасности государства. Обосновывая природу Конституции РФ, ее тесную взаимосвязь с нормами законов и иных нормативных правовых актов в Российской Федерации, авторы выявляют особенности их интегративного применения в сфере обеспечения гражданского мира и безопасности.

 

 

Писарев, А. Н. Актуальные проблемы конституционного права Российской Федерации : монография / А. Н. Писарев. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2023. — 608 c. – ISBN 978-5-00209-060-0. – URL: https://www.iprbookshop.ru/133636.html (дата обращения: 18.10.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В Монографии анализируются проблемы современного российского конституционного права – ведущей отрасли национального права с учётом поправок в Конституцию 2020 г.

 

 

Ишеков, К. А. Теоретико-правовые основы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти : монография / К. А. Ишеков. – 2-е изд. – Саратов : Вузовское образование, 2019. – 96 c. – ISBN 978-5-4487-0343-0. – URL: https://www.iprbookshop.ru/79796.html (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В монографии с позиций современного конституционного права анализируются теоретико-правовые основы и процессы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации.

 

 

Отечественные конституции 1918–1978 гг. / составители П. В. Крашенинников, О. А. Рузакова, под редакцией П. В. Крашенинникова. – Москва : Статут, 2018. – 719 c. – ISBN 978-5-907139-21-3. – URL: https://www.iprbookshop.ru/94616.html (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Предлагаемая вниманию читателей книга содержит семь Основных законов нашей страны: от первой в истории Отечества Конституции РСФСР 1918 г. до последней конституции советского государства – Конституции РСФСР 1978 г., которая впоследствии стала Конституцией Российской Федерации и действовала до вступления в силу Конституции Российской Федерации 1993 г.

 

 

Трусов, Н. А. Основы конституционного права России : в схемах и определениях : [16+] / Н. А. Трусов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 120 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618808 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Предлагаемый вариант пособия отличается относительной краткостью, но емкостью изложения материала, что способствует быстрому усвоению материала обучающимися.

 

 

Волонтерство в России : отечественный опыт и современность / под ред. В. И. Василенко, В. М. Зорина ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2020. – 400 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612641 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Издание раскрывает исторические, теоретико-методологические и практические вопросы развития волонтерства в России и за рубежом. Значительное место отводится исследованию развития волонтерского движения в РАНХиГС.

 

 

Волонтёрство : история, мотивация, социальное предпринимательство / под общ. ред. А. П. Панфиловой, М. Б. Глотова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2019. – 212 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692250 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В коллективной монографии представлено концептуальное историко-педагогическое осмысление проблем волонтерства, рассмотрены социологические аспекты становления волонтерского движения; тенденции развития волонтерского движения в России и за рубежом.

 

 

Основы волонтерской деятельности : учебное пособие : [16+] / С. Л. Балова, И. А. Безденежных, Е. Водолеева [и др.] ; под ред. И. А. Фирсовой, Р. К. Крайневой ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2020. – 215 с. : табл., ил. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612085 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии раскрыты история и состояние развития волонтерского движения в мире, в России, представлены формы и методы организации волонтерской деятельности обучающихся в учебных заведениях; даны методические рекомендации по привлечению учащейся молодежи к участию в общественно полезной деятельности.

 

 

Нятина, Н. В. Гражданские инициативы молодежи : учебное пособие : / Н. В. Нятина, А. Л. Бурмакина ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2022. – 173 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=700755 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторами рассматривается специфика социальной активности молодежи, особое внимание уделяется развитию волонтерства и мобилизации гражданских инициатив в современном обществе.

 

 

Лисенкова, А. А. Особенности организации волонтерской деятельности в сфере культуры : учебное пособие / А. А. Лисенкова, А. Ю. Мельникова, Н. С. Мельникова. — Пермь : ПГИК, 2021. – 216 с. – ISBN 978-5-91201-394-2. – URL: https://e.lanbook.com/book/254411 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие направлено на формирование актуальных профессиональных компетенций в области организационно-управленческой, социально-коммуникативной, творческой деятельности руководителей, сотрудников учреждений культуры, культурно-досуговых центров, специалистов по работе с молодежью.

 

 

Бокова, О. А. Психология решения жизненных задач в процессе волонтерской деятельности : учебное пособие / О. А. Бокова, Ю. А. Мельникова. – Барнаул : АлтГПУ, 2018. – 88 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/139194 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Практикум включает в себя основные теоретические аспекты, обосновывающие дальнейшую практическую работу с волонтерами, а также психологическое сопровождение волонтерской деятельности, которое включает в себя авторские психологические игры, примерные алгоритмы консультирования участников добровольческого движения, техники и упражнения, направленные на самоуправление временными ресурсами добровольца.

 

 

Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально-ориентированными НКО / Н. С. Антонова, Е. Б. Базарова, И. Б. Буртонова [и др.]. – Санкт-Петербург : Лань, 2023. – 184 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/276626 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие включает краткое содержание курса, конспекты лекций, задания к практическим занятиям и самостоятельной работе, контрольно-тестовые задания, примерную тематику курсовых, дипломных работ, вопросы по курсу, глоссарий.

 

 

Вакуленко, О. В. Теоретические и прикладные аспекты педагогической деятельности по организации волонтерского объединения в учреждении дополнительного образования : монография / О. В. Вакуленко, Ю. О. Галущинская. – Шадринск : ШГПУ, 2021. – 153 с. – ISBN 978-5-87818-610-0. – URL: https://e.lanbook.com/book/224633 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии рассмотрены теоретические и практические основания педагогической деятельности по организации волонтерского объединения в учреждении дополнительного образования.

 

 

Педагогика волонтерства: феноменология и социально-культурная практика : монография / М. И. Васильковская, Е. А. Воронина, Т. В. Зайцева [и др.] ; под редакцией В. Д. Пономарева, М. И. Васильковской, Л. И. Лазаревой. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. – 183 c. – ISBN 978-5-8154-0669-8. – URL: https://www.iprbookshop.ru/127829.html (дата обращения: 01.02.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В коллективной монографии представлены материалы теоретического осмысления педагогики волонтерства в теории и практике социально-культурной деятельности, отражающие теоретико-методологические основы, педагогическое обеспечение подготовки студенческой молодежи к участию в волонтерской деятельности, социальные и педагогические технологии в деятельности института волонтерства, полученные в результате проведенных научных исследований ученых Сибири, а также опыта практической деятельности волонтерских организаций и объединений России.

 

 

Певная, М. В. Управление волонтерством. Международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под редакцией Г. Е. Зборовский. – Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 434 c. – ISBN 978-5-7996-1677-9. – URL: https://www.iprbookshop.ru/68401.html (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей

В монографии представлены результаты исследования управления волонтерством как социальным феноменом. Показано, как социологическое знание позволяет сгенерировать новую концептуальную схему, разработать теоретическую модель системы социального управления волонтерством при его изучении как социального института, социальной общности и деятельности.

 

 

Мурюкина, Е. В. Игровые технологии : теория и практика / Е. В. Мурюкина, И. В. Челышева, Н. П. Рыжих ; отв. ред. Е. В. Мурюкина ; Таганрогский институт им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ). – Таганрог : Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова, 2013. – 188 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615007 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии рассматриваются теоретические, методические и практические аспекты использования игровых технологий в образовательном процессе. Авторы изучают и анализируют наиболее перспективные подходы к использованию игровых технологий в различных видах деятельности со школьниками.

 

 

Казанцева, Е. А. Игровые технологии в образовании : учебное пособие / Е. А. Казанцева. — Курган : КГУ, 2021. — 112 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/177936 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Настоящее пособие написано в соответствии с программой подготовки бакалавров направления «Психолого-педагогическое образование» по учебным курсам «Игровые технологии», «Педагогика игры», «Игровые технологии в образовании». В нем с учетом современных взглядов психолого-педагогической науки изложены вопросы реализации игровых технологий в сфере дошкольного и общего образования и молодежного досуга.

 

 

Основы игровых технологий : учебно-методическое пособие / составители Л. В. Чернова [и др.]. — Чебоксары : ЧГИКИ, 2019. — 31 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/138829 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебно-методическом пособии выделены самые важные моменты в развитии и становлении игры как важного фактора воспитания человека, которые должны дать основу качественного подхода для будущих специалистов в области педагогики. Пособие раскрывает сущность игры и технологии проведения игровых программ, роль ведущего и особенности поведения в игровом общении

 

 

Емельянова, Т. В. Игровые технологии в образовании : учебно-методическое пособие / Т. В. Емельянова, Г. А. Медяник. — Тольятти : ТГУ, 2015. — 88 с. — ISBN 978-5-8259-0903-5. — URL: https://e.lanbook.com/book/139863 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебно-методическое пособие направлено на формирование у будущих бакалавров профессиональных знаний, умений, компетенций, позволяющих успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся.

 

 

Нигматуллина, И. В. Игра как метод интерактивного обучения : учебное пособие для преподавателей / И. В. Нигматуллина ; Финансовый университет при Правительстве РФ. – Москва : Прометей, 2018. – 62 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494913 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие раскрывает базовый материал о специфике проведения игровых методов обучения в высшей школе. Изложены материалы, которые могут быть полезны преподавателям, использующим современные образовательные технологии, в частности игры, в образовательном процессе.

 

 

Кудинова, Ю. В. Практикум по игротехнологиям (лабораторный практикум) : учебно-методическое пособие / Ю. В. Кудинова, М. С. Юрова. — Воронеж : ВГПУ, 2022. — 152 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/266927 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Лабораторный практикум «Практикум по игротехнологиям» представляет собой сборник практических заданий, объединенные в три основных модуля, которые позволяют закрепить теоретические знания, полученные в ходе освоения теоретической части учебной дисциплины.

 

 

Каменева, И. В. Психология и педагогика игровой деятельности : учебное пособие / И. В. Каменева. — Архангельск : САФУ, 2019. — 75 с. — ISBN 978-5-261-01431-7. — URL: https://e.lanbook.com/book/161935 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В пособии отражены основные вопросы дисциплины «Психология и педагогика игровой деятельности».

 

 

Цепляева, С. А. Основы досуговой педагогики в системе профессиональной подготовки : учебное пособие / С. А. Цепляева. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2015. — 88 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/76644 (дата обращения: 15.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии раскрываются ключевые понятия досуговой деятельности педагога, её структура и содержание. В пособии освещаются вопросы, касающиеся особенностей организации жизни в летнем оздоровительном лагере, имеются практические советы, сценарии мероприятий.

 

 

Гревцева, Г. Я. Педагогические технологии : учебное пособие / Г. Я. Гревцева, Р. А. Литвак. — 2-е изд., испр. и доп. — Челябинск : ЧГИК, 2018. — 137 с. — ISBN 978-5-94839-689-7. — URL: https://e.lanbook.com/book/177735 (дата обращения: 15.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие отражает содержание раздела курса «Педагогика»: педагогические технологии. Содержит примерное содержание лекций, семинарских и практических занятий, темы рефератов и сообщений, вопросы и задания для самоконтроля, список литературы.

 

 

Луковников, Н. Н. Основы педагогических технологий : учебное пособие / Н. Н. Луковников. — Тверь : Тверская ГСХА, 2020. — 198 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/151296 (дата обращения: 15.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии представлены теоретические основы и необходимая информация для практического использования педагогических технологий в образовательном процессе вуза. Приводятся описания основных видов современных педагогически технологий, рекомендации по их применению, а также вопросы и задания для самостоятельной работы обучаемых.

 

 

Комарова, О. А. Практика реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : учебно-методическое пособие / О. А. Комарова. — Москва : МПГУ, 2016. — 120 с. — ISBN 978-5-4263-0458-1. — URL: https://e.lanbook.com/book/107331 (дата обращения: 15.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебно-методическом пособии представлен материал, который поможет обучающимся ориентироваться в содержании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приобрести конкретный инструментарий для эффективной деятельности в практике.

 

 

Стрелова, О. Ю. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе : методическое пособие : [6+] / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский. – 2-е изд. – Москва : Русское слово — учебник, 2016. – 73 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485344 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В первой части рассматривается сам феномен внеурочной или внеклассной работы по истории, её традиции и развитие на протяжении XX — начала XXI в., современное состояние и особенности. Во второй части вниманию преподавателей, работающих в средней и старшей школе, предлагаются возможные сценарии интерактивных форм внеурочной работы по истории.

 

 

Хомячук, А. В. Содержание мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в общеобразовательной школе : выпускная квалификационная работа / А. В. Хомячук ; Сургутский государственный педагогический университет, Факультет физической культуры и спорта, Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. – Сургут : , 2017. – 103 с. : табл., диагр. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462478 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Во введении работы обосновывается актуальность исследуемой темы, описывается объект и предмет исследования, ставится цель и задачи исследования, описывается практическая значимость работы и говорится о апробации исследования.

 

 

Мусс, Г. Н. Теория и практика патриотического воспитания : учебное пособие : [16+] / Г. Н. Мусс. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 183 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279327 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие «Теория и практика патриотического воспитания» поднимает актуальные вопросы новой государственной политики в области формирования идеологии. Широко и подробно рассматриваются вопросы теоретического обоснования воспитания патриотизма на внеурочных мероприятиях, сравнительный типологический анализ патриотического воспитания за рубежом и в нашей стране.

 

 

Геворкянц, Ж. А. Сопровождение процесса формирования гражданской идентичности на этапе дошкольного детства : монография / Ж. А. Геворкянц, А. Р. Георгян, Л. А. Кучиева. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2014. — 120 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/64919.html (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Материалы монографии посвящены рассмотрению проблемы формирования гражданской идентичности ребенка на этапе дошкольного детства. Авторами осуществлен анализ психолого-педагогических условий формирования гражданской идентичности личности в контексте проектирования стандарта дошкольного образования и разработки нового поколения образовательных программ.

 

 

Рожков, М. И. Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина : уроки социальности : практическое пособие : [16+] / М. И. Рожков. – Москва : Владос, 2014. – 80 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234870 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Материалы занятий, которые даны в пособии позволят сформировать у учащихся понимание таких важнейших нравственных категорий, как любовь, добро, справедливость, социальная ответственность.

 

 

Рожков, М. И. Воспитание гражданина : уроки социальности. 10-11 класс : методическое пособие : [16+] / М. И. Рожков. – Москва : Владос, 2014. – 88 с. : табл. – (Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений). –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701795 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования, приводится технология проведения «уроков социальности».

 

 

Рожков, М. И. Конспекты уроков для учителя 1–4 классов общеобразовательных учреждений : воспитание гражданина: уроки социальности : практическое пособие : [16+] / М. И. Рожков. – Москва : Владос, 2014. – 72 с. – (Конспекты уроков). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234940 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования; приводится технология проведения "уроков социальности".

 

 

Формирование активной гражданской позиции учащейся молодежи в учреждениях профессионального образования : сборник методических материалов : методическое пособие : [16+] / сост. Л. И. Змитрачкова, Г. П. Юрьян ; под ред. О. С. Поповой, Ю. В. Емельяненко. – Минск : РИПО, 2015. – 236 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485922 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Сборник содержит теоретические и практические материалы из опыта работы учреждений профессионального образования по гражданско-патриотическому воспитанию учащейся молодежи, представленные на XV республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта «Я – грамадзянін Беларусі».

 

 

Иванова, А. В. Культурно-образовательное пространство как фактор формирования духовно-нравственных ценностей молодежи : учебное пособие / А. В. Иванова ; науч. ред. Д. В. Шамсутдинова, Р. И. Турханова ; Министерство культуры Российской Федерации, Казанский государственный институт культуры. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 85 с. : схем., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455041 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии раскрыты научно-теоретические аспекты формирования духовно-нравственных ценностей молодежи, механизмы, модель и компоненты ее реализации.

 

 

Сафарова, К. Ф. ИT-технологии в патриотическом воспитании молодежи : [16+] / К. Ф. Сафарова ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : б.и., 2022. – 85 с. : ил., табл. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690732 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Патриотизм обеспечивает единство и могущество государство, поэтому важно уделить огромное значение патриотическому воспитанию для поступательного развития общества и личности гражданина. В работе проанализированы положительные и негативные стороны использования ИТ-технологий в работе по патриотическому воспитанию молодежи.

 

 

Федоров, А. В. Медиаобразование и медиаграмотность : учебное пособие : [16+] / А. В. Федоров. – 4-е изд. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 542 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610940 (дата обращения: 14.11.2023).  – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т. д.), медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.

 

 

Жилавская, И. В. Создание центра медиаобразования в образовательной организации : учебное пособие / И. В. Жилавская, Е. Н. Вовчук. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. — 64 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/105928.html (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии «Создание центра медиаобразования в образовательной организации» впервые представлена система организации центра медиаобразования в школе, а также описаны особенности формирования воспитывающей медиасреды.

 

 

Федоров, А. В. Медиаобразование и медиакомпетентность : анкеты, тесты, контрольные задания : учебное пособие / А. В. Федоров. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 137 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210415(дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В сборнике приведены тексты анкет, тестов, контрольных заданий, использовавшихся в ходе работы Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность.

 

 

Федоров, А. В. Медиаобразование в педагогических вузах : научно-методическое издание : методическое пособие / А. В. Федоров. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 127 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210410 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Издание содержит методические рекомендации и программы учебных курсов для педагогических вузов по специализации 03.13.30 «Медиаобразование» (специальность 03.13.00 «Социальная педагогика»).

 

 

Федоров, А. В. Медиаобразование в зарубежных странах / А. В. Федоров. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 243 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210362 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии дается характеристика известных образовательных концепций ведущих западных медиапедагогов, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.

 

 

Густяхина, В. П. Медиаобразование : учебное пособие / В. П. Густяхина. — Новокузнецк : КГПИ КемГУ, 2017. — 116 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/169575 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Данное учебное пособие разработано для организации обучения студентов по дисциплине «Медиаобразование» и предназначено для самостоятельного изучения теоретического материала и проведения лабораторных работ.

 

 

Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежи : монография / И. В. Жилавская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : МПГУ, 2018. — 214 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/122314 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии дается представление об одном из актуальных направлений медиаисследований – медиаповедении и медиаобразовании молодого поколения.

 

 

Шаповалова, В. С. Патриотическое воспитание старшеклассников в деятельности организатора работы с молодежью с использованием элементов медиаобразования : учебное пособие : [16+] / В. С. Шаповалова, И. В. Челышева ; под ред. В. С. Шаповаловой. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 92 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=705253 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии представлен материал, раскрывающий основы профессиональной деятельности организатора работы с молодежью в условиях образовательной организации по патриотическому воспитанию старшеклассников, в целом, военно-патриотическому воспитанию и политико-правовому просвещению, в частности, с использованием медиаобразования.

 

 

Челышева, И. В. Теория и методика развития социальной активности школьников с использованием элементов медиаобразования : учебное пособие : [16+] / И. В. Челышева, В. С. Шаповалова, Е. В. Мурюкина ; под ред. И. В. Челышевой. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 140 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496773 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторами представлены теоретические аспекты, методики и технологии организации работы по развитию социальной активности, гражданского и патриотического воспитания школьников для реализации учебной, и внеучебной деятельности, в сфере досуга и дополнительного образования.

 

 

Кириллова, Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента : учебное пособие : [16+] / Н. Б. Кириллова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 186 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597869 (дата обращения: 14.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие обобщает теорию, историю и практику медиакультуры как особого типа культуры информационной эпохи, раскрывая не только ее специфику и эволюционные процессы медиатворчества, но и доказывая, что методологической основой изучения медиакультуры является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии и семиотики, истории и теории массовой коммуникации, педагогики и менеджмента.

 

 

Маркова, В. К. Интернет-проектирование в образовании : учебное пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов : [16+] / В. К. Маркова ; под общ. ред. В. А. Плешакова. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 164 с. : ил., табл. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=686556 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие поможет преподавателям педагогического вуза освоить технологию проведения занятий по интернет-проектированию со студентами. Оно станет дополнительным источником информации об интернет-проектировании, а также познакомит их с приемами, которыми они смогут пользоваться в будущей профессиональной деятельности.

 

 

Организация инновационной и проектной деятельности педагога : учебное пособие : в 2 частях : [16+] / сост. М. И. Губанова, Н. А. Шмырева ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – Часть 1. Инновационные процессы в образовании. – 95 с. : ил. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600156 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие разработано по дисциплине «Инновационные процессы в образовании». В учебном пособии рассматриваются методика подготовки и организации проведения занятий изложена по единой технологической схеме, включающей пять блоков (диагностико-прогностический, информационно-поисковый, аналитико-смысловой, практико-ориентированный и проверочно-рефлексивный).

 

 

Губанова, М. И. Организация инновационной и проектной деятельности педагога : учебное пособие : в 2 частях : [16+] / М. И. Губанова, Н. А. Шмырёва ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – Часть 2. Проектная деятельность в образовательном процессе: от теории к практике. – 139 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600311 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии рассматриваются сущность, структура и особенности педагогического проектирования, проектной деятельности субъектов образовательного процесса. Представлены информационные материалы для анализа содержания, основных видов и этапов создания проектов, распространения и их применения в образовательную практику.

 

 

Дорошенко, С. И. Междисциплинарные проекты в школьном образовании : учебное пособие / С. И. Дорошенко. — Владимир : Издательство Владимирского государственного университета, 2019. — 204 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120453.html (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Содержит теоретический материал по вопросам междисциплинарного проектирования в образовательном процессе современных школ, задания для самостоятельной работы и практических занятий, тематику курсовых работ, вопросы к зачету и экзамену, библиографический список, необходимый студентам для усвоения дисциплины «Междисциплинарные проекты в школьном образовании».

 

 

Салаватова, А. М. Современные проблемы образования : учебное пособие / А. М. Салаватова, Л. А. Ибрагимова. — Нижневартовск : НВГУ, 2022. — 136 с. — ISBN 978-5-00047-658-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/296753 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие «Современные проблемы образования» предназначено для студентов магистратуры первого курса очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование.

 

 

Долматов, А. В. Креативные методы и проектные технологии в развивающем образовании : учебник / А. В. Долматов, Л. А. Долматова. — Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. — 328 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/355352 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Оригинальный учебник, раскрывающий теоретические и практические аспекты применения креативных методов и проектных технологий в развивающем образовании. Изложены базовые модели и методы креативной педагогики. В книге достаточно подробно раскрыты и популярно описаны особенности, механизмы и эффективные инструменты профессионального творчества. Представлены психологические модели и практические методы индивидуализации обучения и личностного развития.

 

 

Леденева, А. В. Управление проектами в образовании : учебное пособие / А. В. Леденева. — Оренбург : ОГПУ, 2022. — 128 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/265907 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии раскрыты теоретические основы управления проектами и программами в образовании с учетом анализа изменений социокультурных факторов, влияющих на развитие образовательных систем. Практическая часть пособия включает в себя примеры управления проектом в сфере образования.

 

 

Утёмов, В. В. Стадии и функциональные области управления образовательными проектами и программами : учебно-методическое пособие / В. В. Утёмов. — Киров : ВятГУ, 2019. — 164 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/147149 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Пособие представляет систему управления образовательными проектами как учебную дисциплину, в которой описываются процессы управления образовательными проектами и программами. Описание построено по принципу «процессной модели» к решаемым управленческим задачам, в том числе представлены входы и выходы процессов, обобщённые методы и инструменты, применяемые руководителем образовательного проекта.

 

 

Дорошенко, С. И. Междисциплинарные проекты в школьном образовании : учебное пособие / С. И. Дорошенко. — Владимир : ВлГУ, 2019. — 204 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/223631 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Содержит теоретический материал по вопросам междисциплинарного проектирования в образовательном процессе современных школ, задания для самостоятельной работы и практических занятий, тематику курсовых работ, вопросы к зачету и экзамену, библиографический список, необходимый студентам для усвоения дисциплины «Междисциплинарные проекты в школьном образовании».

 

 

Гладченко, Т. Н. Контроллинг проекта : учебное пособие для обучающихся 2 курса образовательной программы магистратуры направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» / Т. Н. Гладченко. — Донецк : Донецкая академия управления и государственной службы, 2021. — 279 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/123478.html (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие содержит систематизированное изложение наиболее трудных положений дисциплины «Контроллинг проекта». Материал всесторонне, детально и глубоко анализирует современные механизмы, инструменты контроллинга проекта при решении задач развития процессов управления на различных уровнях, ориентации этих процессов на достижение конечных результатов с минимальными затратами времени и средств, а также с заданным целями и качеством.

 

 

© Научная библиотека ТГПУ 2025