Ярославцева, Н. День хорош, как французский коньяк / Н. Ярославцева. — Томск : Демос, 2022. — 102 с.
В сборник вошли 24 стихотворения автора.
Ярославцева, Н. День хорош, как французский коньяк / Н. Ярославцева. — Томск : Демос, 2022. — 102 с.
В сборник вошли 24 стихотворения автора.
Стулов, А. Г. Между страхом и свободой! / А. Г. Стулов ; ред. Н. И. Васильева. — Новосибирск : Изд-во НГОНБ, 2019. — 148 с. — ISBN 978-5-88742-163-6.
Книга является пособием для современного человека, которым руководит одно простое желание на все времена - быть счастливым. 12+
Школа Толстого: путь к осмысленному образованию : научно-методическое издание : посвящается 30-летию школы "Эврика-развитие" города Томска / Л. В. Бабий, Е. А. Волошина, Э. Г. Гельфман, Л. М. Долгова, Н. В. Кудрявая, И. В. Малахова, З. Л. Монасевич ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; под ред. Е. А. Волошиной, Л. М. Долговой. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2022. — 336 с. — ISBN 978-5-89428-960-1.
Научно-методическое издание является результатом рефлексивного прочтения антропологического и педагогического наследия Л. Н. Толстого исследователями разных поколений, в том числе педагогами и философами Кафедры Свободной педагогики школы «Эврика-развитие» г. Томска. В нем описана деятельность педагогов, создавших проект «Свободные классы, ориентированные на педагогику Л. Н. Толстого», исследовавших его реализацию в экспериментальном режиме (школа «Эврика-развитие» г. Томска, 1993–2002 гг.) и сопровождающих его воплощение до сих пор. В книге описаны ключевые феномены педагогики Л. Н. Толстого, проявленные исследователями в ситуации свободы, образования и творчества. В разделе «методические разработки» содержатся материалы, описывающие обучение, ученичество, программы и проекты в свободной образовательной среде, ведущие к осмысленному образованию учащихся и рефлексивному самоопределению учителей.
Тарское Прииртышье в Петровскую эпоху: статика перемен : монография / М. Л. Бережнова, Н. В. Кабакова, С. Н. Корусенко [и др.] ; Омский государственный университет (ОмГУ) [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Корусенко ; отв. ред. Н. А. Томилов. — Омск : Наука, 2022. — 372. — (Петровская эпоха в истории России: современный научный взгляд). — ISBN 978-5-98806-316-2. Монография посвящена изучению региональных особенностей сибирских окраинных территорий на рубеже XVII—XVIII вв. На примере Тарского Прииртышья в книге рассмотрены такие сюжеты, как освоение пространства, оформление его границ, особенности этносоциальной стратификации населения, а также закрепление за местными жителями хозяйственных угодий.
Байкалов, Н. С. Последняя стройка социализма: исторический опыт позднесоветской модернизации районов Байкало-Амурской железнодорожной магистрали : монография / Н. С. Байкалов ; Бурятский государственный университет (БГУ). — Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2022. — 329 с. — (Советская эпоха: история и наследие : к 100-летию образования СССР). — ISBN 978-5-9793-1804-2.
В монографии рассмотрен исторический опыт строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и социально-экономического освоения прилегающих территорий в 1970—1990-е гг.
Ковылин, С. В. Кириллические памятники на уральских и алтайских языках : монография. В 3 томах. Том 2. Памятники селькупской письменности XIX в., созданные святителем Макарием (Невским) / С. В. Ковылин, Ю. В. Норманская ; Российская академия наук (РАН), Институт языкознания (ИЯ) [и др.]. — Москва : Альма Матер, 2022. — (Методы культуры: филология). — ISBN 978-5-6047271-8-8.
Монография посвящена описанию двух первых книг "Материалы для ознакомления с наречием остяков Нарымского края", 1887 г., и "Беседы об истинном Боге и истинной вере на наречии обских остяков", 1900 г., созданных святителем Макарием (Невским) в рамках его миссионерской деятельности. В книге выполнено системное описание графико-фонетических, морфологических и синтаксических особенностей этих книг.
Номогоева, В. В. Советская модернизация бурятского общества в 1920-1930-е годы : монография / В. В. Номогоева, А. М. Плеханова. — Иркутск : Оттиск, 2022. — 375. — (Советская эпоха: история и наследие : к 100-летию образования СССР). — ISBN 978-5-6047698-3-6.
В монографии представлены результаты комплексного изучения процесса советизации бурятского общества в контексте социокультурной модернизации 1920—1930-х гг. ; проанализированы советские преобразования, охватившие важнейшие с точки зрения культурной идентификации сферы жизни — образование и науку, культуру и здравоохранение, язык, традиции, быт и т.д. ; выявлены особенности внедрения советских новаций и формирования «нового советского человека»; определена специфика перехода бурятского общества от традиционного уклада к современному, в ходе которого были заложены основы дальнейшего культурного развития бурятского народа.
Клюс-Станьска, Д. Парадигмы дидактики = Paradygmaty dydaktyki : мыслить теоретически о практике / Д. Клюс-Станьска ; под ред. Н. Д. Корчаловой ; пер. с пол. А. А. Полонникова ; [предисл. С. И. Поздеевой]. — Москва : Национальное образование, 2022. — 313 с. — ISBN 978-5-4454-1677-7.
Книга профессора Института педагогики Университета Гданьска Дороты Клюс-Станьской обобщает многолетние исследования проблем общей дидактикии вносит весомый вклад в дискуссии о ресурсах ее обновления. Воспользовавшись общепризнанным инструментом научного анализа — понятием парадигмы, автор конструирует ландшафт современного образования, благодаря чему становятся более отчетливыми составляющие его образовательные формы и педагогические практики.
Клименко, Е. В. Осень поэту к лицу : стихотворения / Е. В. Клименко. — Томск : Интегральный переплет, 2023. — 135 с.
В книгу вошли произведения томской поэтессы, написанные в последние годы, а также ранние (1982-1987 гг.).
Плано Карпини, И. де. История монголов : текст, перевод, комментарии / И. де Плано Карпини ; Российская академия наук (РАН), Институт российской истории (ИРИ) ; под ред. А. А. Горского, В. В. Трепавлова ; подгот. лат. текста П. В. Лукина ; пер. с лат. А. А. Вовина, П. В. Лукина ; коммент. А. А. Горского [и др.] ; вступ. ст. А. А. Горского, В. В. Трепавлова. — Москва : ИДВ РАН, 2022. — 382 с. — ISBN 978-5-8381-0415-1.
Сочинение посла римского папы Инннокентия IV в Монгольскую империю францисканца Иоанна де Плано Карпини является одним из наиболее известных памятников европейской письменности XIII в. Оно представляет собой отчет о посольстве, в ходе которого Плано Карпини и его спутники в 1245–1247 гг. посетили ставки Батыя на Волге и великого хана Гуюка в Монголии.