Книжные новинки

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Ткачева, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья

Ткачева, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья : учебник для вузов / В. В. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 279 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-012286-1.

 

Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии, - направление в отечественной специальной психологии, возникшее на рубеже XX и XXI столетий, которое оказывает помощь не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и включает в коррекционный процесс их родителей. Книга является первым учебником, в котором раскрываются теоретико-методологические подходы и практические технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Абрамова, Г. С. Общая психология : учебное пособие для вузов

Абрамова, Г. С. Общая психология : учебное пособие для вузов / Г. С. Абрамова. — 2-е изд., стер. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 495 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-013592-2.

 

Цель учебного пособия — раскрыть основные научные понятия современной психологии, с помощью которых можно описывать, анализировать и объяснять свойства психической реальности человека.

Мандель, Б. Р. Возрастная психология

Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / Б. Р. Мандель. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 349 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-015893-8.

 

Пособие представляет собой уникальный курс, включающий в себя рабочую программу с модульной технологией. Каждая глава сопровождается списком ключевых слов для запоминания и повторения, вопросами и заданиями.

Бусыгина, Н. П. Методология качественных исследований в психологии

Бусыгина, Н. П. Методология качественных исследований в психологии : учебное пособие для вузов / Н. П. Бусыгина. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 302 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-006022-4.

 

В пособии дано полное и систематическое изложение области качественных исследований. Подробно описаны качественные методы и методологические основания их применения в психологии.

Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии

Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии : учебное пособие для вузов / В. Г. Каменская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ФОРУМ [и др.], 2022. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-91134-482-5 .— ISBN 978-5-16-009463-2.

 

Учебное пособие посвящено проблемам развития ребенка и основным особенностям важнейших возрастных периодов детства. Содержит не только исторически устоявшиеся сведения и идеи, но также новый экспериментальный материал, полученный на современных детях.

Левченко, И. Ю. Психологическая помощь в специальном образовании

Левченко, И. Ю. Психологическая помощь в специальном образовании : учебник для вузов / И. Ю. Левченко, Т. Н. Волковская, Г. А. Ковалева. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 313 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-011199-5.

 

Представлена современная концепция системы психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья. Изложены теоретико-методологические основы психологического сопровождения образования детей с отклонениями в развитии и рекомендации к его осуществлению при разных типах нарушенного развития.

Мандель, Б. Р. Общая психокоррекция

Мандель, Б. Р. Общая психокоррекция : учебное пособие / Б. Р. Мандель. — Москва : Вузовский учебник [и др.], 2022. — 347 с. — (Вузовский учебник). — ISBN 978-5-9558-0290-9. — ISBN 978-5-16-006387-4.

 

Настоящее учебное пособие представляет полный курс по дисциплине «Общая психокоррекция», включающий в себя не только основные современные сведения о направленности и методике диагностического и лечебного взаимодействия с пациентами, но и обширную историческую информацию, отражающую этапы становления этой отрасли практической психологии.

Гуревич, П. С. Психология

Гуревич, П. С. Психология : учебник / П. С. Гуревич. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 330 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-009651-3 .— ISBN 978-5-16-100961-1..

 

В учебнике подробно рассмотрены вопросы как общей, так и социальной и клинической психологии. Проанализированы такие значимые темы, как структура человеческой психики, взаимосвязь тела и души, проблемы психосексуального развития, внутренний мир личности, феномен группового создания, опыт экстремальных переживаний, нормальные и патологические проявления психики и др.

Основы педагогики : учебник для вузов

Основы педагогики : учебник для вузов / Т. С. Дорохова, Ю. А. Верхотурова, М. А. Галагузова [и др.] ; под ред. М. А. Галагузовой. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 271 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-013728-5.

 

В учебнике представлены культурно-исторические предпосылки возникновения педагогики; вопросы профессиональной деятельности и подготовки педагогов; научные основы педагогики как науки; основы дидактики, инклюзивного обучения, теории воспитания и педагогического менеджмента. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.

Пенин, Г. Н. Специальная педагогика

Пенин, Г. Н. Специальная педагогика : учебник для вузов : в 3 т. / Г. Н. Пенин, Н. М. Назарова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — Т. 1 : История специальной педагогики. — 356 с. — ISBN 978-5-16-016045-0.

 

Учебник представляет историю специальной педагогики как самостоятельной отрасли научно-педагогического знания. Посвящен анализу развития научной мысли в специальной педагогике с позиций современной истории науки и становления специального образования людей с ограниченными возможностями (донаучный период - начало ХХI в.).

© Научная библиотека ТГПУ 2024