Книжные новинки

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Мелешкевич, О. В. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (ABA): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития

Мелешкевич, О. В. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (ABA): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития / О. В. Мелешкевич, Ю. М. Эрц .— Изд. испр. и доп. — Самара : БАХРАХ-М, 2021. — 207 с. — (Мастерская практического психолога). — ISBN 978-5-94648-146-5.

Данная книга является первым пособием на русском языке, в котором подробно изложены основные принципы прикладного анализа поведения (ABA): усиления, ослабления и гашения поведения. Данные принципы применяются в коррекции проблемного поведения и формировании социально приемлемого поведения. Книга также описывает стратегии обучения навыкам ребенка с особенностями развития: метод дискретных проб, методы формирования поведенческой цепочки, спонтанное обучение и шейпинг.

Галасюк, И. Н. Семейная психология : методика "оценка детско-родительского взаимодействия". Evaluation of Child-parent Interaction (ECPI-2.0)

Галасюк, И. Н. Семейная психология : методика "оценка детско-родительского взаимодействия". Evaluation of Child-parent Interaction (ECPI-2.0) : практическое пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина .— 2-е изд. — Москва : Юрайт, 2022. — 223 с. — (Профессиональная практика : ПП). — ISBN 978-5-534-09636-1.

В данном пособии представлен глубокий анализ отечественных и зарубежных научных исследований взаимодействия ребенка и родителя. Излагаемый материал сопровождается яркими примерами из практики, иллюстрирующими процесс диагностики. Авторами предлагается методика диагностики отношения родителя к ребенку в разных проявлениях с помощью инструментов анкетирования, тестирования, видеозаписей с последующим обсуждением результатов как профессионалами, так и родительским сообществом.

Урунтаева, Г. А. Детская психология : учебник

Урунтаева, Г. А. Детская психология : учебник / Г. А. Урунтаева.— 4-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 382 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-014545-7. — ISBN 978-5-16-107048-2.

Учебник посвящен проблемам психического развития детей раннего и дошкольного возраста. В нем раскрываются основные закономерности и условия психического развития в дошкольном детстве, излагаются базисные представления об особенностях личностного, познавательного развития дошкольника, освоения им разнообразных видов деятельности.

Гуревич, П. С. Психология : учебник

Гуревич, П. С. Психология : учебник / П. С. Гуревич. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 330 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-009651-3. — ISBN 978-5-16-100961-1.

В учебнике подробно рассмотрены вопросы как общей, так и социальной и клинической психологии. Проанализированы такие значимые темы, как структура человеческой психики, взаимосвязь тела и души, проблемы психосексуального развития, внутренний мир личности, феномен группового создания, опыт экстремальных переживаний, нормальные и патологические проявления психики и др.

Резник, С. Д. Аспирант вуза : технологии научного творчества и педагогической деятельности

Резник, С. Д. Аспирант вуза : технологии научного творчества и педагогической деятельности : учебник / С. Д. Резник. — 7-е изд., изм. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021 .— 398 с. — (Менеджмент в науке). — ISBN 978-5-16-013585-4. — ISBN 978-5-16-106249-4.

 

В учебнике рассматриваются содержание, система и технологии обучения в аспирантуре, подготовка к самостоятельной научной деятельности, методология научного творчества, даются рекомендации по написанию, оформлению и защите кандидатской диссертации.

Симановский, А. Э. Психология обучения и воспитания

Симановский, А. Э. Психология обучения и воспитания : учебное пособие для вузов / А. Э. Симановский. — Москва : Юрайт, 2022. — 120 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07241-9.

 

Данное издание является модулем к учебному пособию «Педагогическая психология» (Издательство Юрайт, 2018). В модуль вошли главы, посвященные психологии обучения и воспитания. Автор рассматривает проблемы развития личности учащегося в процессе обучения, психологическую сущность и организацию разных типов обучения, адаптацию детей в школе и т. д. Также характеризуются особенности развития личности, влияние культуры, семьи и сверстников на ее формирование.

Львова, А. С. Педагогические коммуникации : устное деловое общение педагога

Львова, А. С. Педагогические коммуникации : устное деловое общение педагога : учебное пособие для вузов / А. С. Львова .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2021.— 184 с.— (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10578-0.

 

Цель данного пособия - овладение студентом системой знаний о современных педагогических технологиях, актуальных для гуманитарного образования, формирование самостоятельной педагогической позиции студента, освоение общих и специальных компетенций.

Ходусов, А. Н. Педагогика воспитания : теория, методология, технология, методика

Ходусов, А. Н. Педагогика воспитания : теория, методология, технология, методика : учебник / А. Н. Ходусов. — 2-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 403 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — SBN 978-5-16-012849-8. — ISBN 978-5-16-105117-7.

 

В учебнике рассматриваются теоретические и методологические проблемы воспитания, а также его технологии и методика. Особое внимание уделяется феноменологии воспитания и методологии, технологии и методике его организации.

Столяренко, Л. Д. Основы психологии и педагогики

Столяренко, Л. Д. Основы психологии и педагогики : учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 133 с.— (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09450-3.

 

В настоящем издании изложены теоретические основы по курсу «Психология и педагогика». Учебный материал четко систематизирован, отражает как традиционные, так и современные подходы к изучению предмета, написан в доступной для понимания форме.

Факторович, А. А. Педагогические технологии

Факторович, А. А. Педагогические технологии : учебное пособие для СПО / А. А. Факторович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 127 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13194-9.

 

Цель данного пособия - овладение студентом системой знаний о современных педагогических технологиях, актуальных для гуманитарного образования, формирование самостоятельной педагогической позиции студента, освоение общих и специальных компетенций.

© Научная библиотека ТГПУ 2025